Nestor: Я тут только сейчас подумал, где же ЧАЭС? У вас ее нет на глобальной карте, также как и Припяти. Это временно или сюжет нас не доведет до судьбоносного похода к центру Зоны? Или же эта часть истории Стрелка будет немного о другом? Ждать ли нам продолжения?

BeeRseK: нет
В этой части не доведет

Nestor: Т.е. нам ждать продолжения?

BeeRseK: Ну это ведь пролог - соответственно должно быть продолжение. А вот будет ли оно или нет, это уже другой вопрос.
Скажу так - планы есть.
Если ничего не случится, то, думаю, займемся
Я не хочу загадывать

Nestor: Ну приписочку «Пролог», по сути, можно расценивать, как пояснение, мол, действие происходит до событий ТЧ/ЧН, тем более когда речь идет о такой легендарной личности, как Стрелок

BeeRseK: Изначально да, я планировал это сделать чисто предысторию Чистого Неба.
Но сейчас я хочу сделать свою историю.
Я думаю будет интереснее пройти нечто новое, чем снова пройти события трилогии, пусть и от лица самого Стрелка. Хочу сделать свою историю.

Nestor: Думаю, что многие, после этой фразы, будут ждать чего-то координально отличающегося от старого доброго S.T.A.L.K.E.R.'a)

BeeRseK: Например?

Nestor: Ну, например, атмосфера. Быть может она должна быть еще более гнетущей, т.к. это "первые годы появления Зоны" и для игрока "про них мало что известно из оригинальной трилогии", что уж говорить про ее влияние на персонажей, для коих ЧАЗ (Чернобыльская Аномальная Зона - сокращение GSC) пока максимально чуждое. Все новое и опасное чаще убивает любопытного человека по его же неосторожности - все кажется в разы страшнее, чем есть на самом деле и вызывает первобытный страх неизвестного. Игроку, наверное, стоит преподнести хорошо знакомую вселенную по-другому, чтобы заставить ее бояться так, будто он действительно в Зоне не так уж и давно


BeeRseK:
Атмосфера... Не знаю, никогда не понимал, например, когда делают в зоне какую-то туманную, темную погоду... Как будто мы на другой планете...

Nestor: Ну атмосфера делается не только за счет погоды. А как же музыка, левел-дизайн, истории, какие-то кат-сцены, звуки окружения?

BeeRseK: Заставить бояться можно по-другому. Мне, например, всегда хотелось сделать Зону относительно безопасной днем и очень опасной ночью. И сделать выполнение некоторых сюжетных заданий именно ночью...
Помню, когда вышло Чистое небо и я ходил по Рыжему лесу ночью... Там то и днем не очень комфортно...

Nestor: О да... Это я помню... От этих шагов за спиной все время мурашки 🙂

BeeRseK: Истории и левел-дизайн это да, тут я не спорю, в этом направлении мы сможем сделать Зону такой, какой захотим. Но планов сделать ее страшной нет. Полной загадок - да.
Местами опасной - тоже да
Но жестокий хардкор - нет

Чтобы через каждые 50 метров были аномалии или толпы мутантов. Если такое сделать,то исследование зоны превращается не в исследование, а в шутер на выживание

Опасность, это когда ты идешь по лесу и упал в какую то яму, не придумал как вылезти оттуда, умер от голода или кровотечения. Такие моменты мне больше нравятся, они заставляют думать, что-то делать, а ни просто жать на левую кнопку мыши и косить орды противников, делая из персонажа Рембо или Терминатора

Nestor: А как насчет войны группировок? Ведь Зона, по сюжету, появилась не так давно, и там, должно быть, сейчас идет борьба за территории и несметные богатства, в виде артефактов

BeeRseK: Сейчас на некоторых локациях у нас есть мини-войны за какие-то определенные точки. Более масштабная война мешает прохождению сюжета.
Будут какие-то квесты связанные с этим, Например захват Свободы и\или Долга базы Греха на Темной долине
Я считаю что масштабная война группировок больше подходит для фриплейных модов.

Nestor: Кстати о фриплее
Будет ли игрокам предоставлена свобода действий? Сможет ли он вступать в группировки? Бегать по Зоне после завершения сюжетной линии? Будут ли типовые квесты, позволяющие отвлечься от основного действия в процессе прохождения?

BeeRseK: Нет, в группировки он не сможет вступать. Фриплея после окончания сюжета тоже не будет. Типовые квесты это имеется в виду "добыть копыто кабана" или "глаз плоти"? Да, такие будут, также добавятся и достаточно интересные второстепенные квесты, связанные с поиском чего-либо, добычей информации или просто рассказывающие какую-то историю

Nestor: Будет ли иметь место группировка Чистое Небо? Найдется ли ей применение в модификации или «Пролог» не зацепит то время, когда появилось ЧН?

BeeRseK: В этой части Чистого Неба не будет. Дальше - не знаю, может быть. Сейчас есть Искатели - это, если по идее, прототип Чистого Неба.

Nestor: Сможем ли мы увидеть представителей О-Сознания в лаболаториях или просто где-то в Зоне? Станет ли Стрелок свидетелем того, как один из последних эксперементов ученых приведет к неудаче? Или это военная тайна?)

BeeRseK: Нет. Он не увидит. Он сам попадет в зону уже спустя пару лет после этого неудачного (или удачного?) эксперимента. Больше об этом он решит узнать уже в продолжении... А что именно он в итоге узнает - пока секрет 🙂

Упоминания об О-сознании будут, но их представителей также не увидим

Nestor: В SoC можно заметить то, как изменился Стрелок, пока странствовал - меняется его внешность, меняется его характер. Будет ли в вашем проекте показана эволюция (или наоборот деградация) личности протагониста с помощью диалогов, кат-сцен, может даже снов или воспоминаний?

ОТИС: В процессе сюжета мы будем видеть постепенные изменения характера героя. В основном это будет оформлено в виде размышлений в дневнике в ПДА - там он будет записывать свои мысли, реакцию на происходящие события. Мы сможем проследить, как постепенно меняются его цели и мотивации.

Nestor: Интересно звучит 🙂
Как вы поступите с таинственными персонажами, которые контактировали с группой Стрелка/были членами группы Стрелка? Ведь их внешность особо не показывали. Например, лицо Клыка нигде увидеть нельзя (кто-то из ютуберов, конечно, не так давно выдвинул целую теорию по этому поводу и даже показал лик Клыка, однако это просто догадки) Как выглядит Проводник, например, это тоже большая загадка. Как вы подберете визуал?

BeeRseK: Устроим конкурс
Самые классные идеи воплотим в моде 🙂
И не факт, что группа Стрелка ограничится только известными персонажами, не факт, что в ней будут старые личности. Если писать с чистого листа, то по полной 🙂

Nestor: Ну не знаю... Идей-то у народа всегда много, но стоит ли все учитывать? Порой такого бреда напредлагают, что аж жуть... Многие разработчики предпочитают делать так, как хотят сами и чье-либо мнение их не колышет, нормально же проекты делаются 🙂
Или мнение/желание аудитории для вас далеко не пустой звук?

BeeRseK: Ну а почему бы нет? Мы же всё не будем использовать, будем отфильтровывать различный бред. Могут ведь быть и хорошие идеи. Еще была такая мысль - это обратиться к авторам книг или фанфиков.

Nestor: В смысле "обратится к авторам фанфиков и книг"? Хотите, чтоб они вам помогли с персонажами и/или сюжетом? Еще хотелось бы на мгновение вернуться к старому вопросу - ты говоришь "Если писать с чистого листа, то по полной", выходит не факт, что группировка Стрелка будет такой, какой ее все знают?

BeeRseK: «В смысле "обратится к авторам фанфиков и книг"? Хотите, чтоб они вам помогли с персонажами и/или сюжетом?» - может быть, но это потом видно будет.

«"Если писать с чистого листа,то по полной", выходит не факт, что группировка Стрелка будет такой, какой ее все знают?» - да.

Также я думал о том, как могла образоваться Зона... Ну не в плане того, как это случилось (это нам и так известно из вступительной видеозаставки), а в плане, кто за этим стоит и что на самом деле случилось...

Nestor: Вы хотите привязать к этому какие-то определенные личности?

BeeRseK: В книгах было такое понятие, как "хозяева зоны" и у них были различные "слуги". Возможно будет что-то такое

Nestor: Понял. А что вы скажете о новых (для релизного тч) мутантах? Наткнется ли Стрелок на химеру - охранную машину О-Сознания, или на Бюрера - повелителя Карликов? Видел в группе проекта ролик с гражданскими зомби - будете ли их переделывать? По сути гражданским в Зоне делать нечего, да и, помнится, GSC их вырезали, дабы не задевать чьи-либо чувства, потому что некоторые мертвяки ходили в форме рабочих ЧАЭС. Воскресите ли еще каких-то билдомутантов (крыс, котов, изломов и прочую нечисть)?

BeeRseK: Визуалы гражданских зомби мне тоже не нравятся. По мне так больше подходит вариант с ранними сталкерами, учеными или военными, которые "погибли" во время операции «Север». Будут эдакие свеженькие зомби из сталкеров, военных и прочих, кто ходит еще с автоматами и орет "с-с-с-ол-оол-дат!" - те, что были в том же ТЧ. Также будут уже и достаточно разложившиеся живые мертвецы - так называемые "гражданские"
Как-то так 🙂
Что по уникальным мутантам?.. Будут, но тут, опять же, спойлера 🙂


Nestor:
Т.е. новые мутанты предстанут перед игроком в виде своеобразных боссов?

BeeRseK: Ну они не совсем новые.
Да, пусть будут боссы.
Это, знаете, как в старых восьмибитных играх, были обычные крысы, а босс у них такая здоровая, жирная и противная скотина - вот так и тут 🙂

Я бы описал некоторых, но, боюсь, потом не интересно будет... Хотя давайте про одного напишу, он наименее такой уникальный - это огромный Псевдогигант, живущий в Рыжем Лесу (все равно этот квест был в бета-версии, так что спойлеров, по сути нет). Там по квесту будет группа сталкеров, которые занимаются охотой на различных мутантов. И они просят игрока помочь завалить этого зверя

Nestor: Интересно:)
Что ты можешь сказать об оружейке? Многие игроки любят разнообразие в еде и медикаментах, как вы смотрите на такую фишку?

BeeRseK: Об этом лучше Федя расскажет.

ОТИС: Еда и медикаменты пока не изменились, но возможно немного разнообразим рацион. Оружейный пак сделан на основе мода Новый Арсенал. Взяли оттуда оригинальные стволы, и немного новых. Так же появилась раскачка оружия при ходьбе и инерция при прицеливании как в LA.

Nestor: Отлично. Давайте, наверное, будем по-тихоньку закругляться.
На сколько процентов готов мод и намечена ли у вас уже дата релиза? Есть ли что сказать/пожелать аудитории?

BeeRseK: В процентах не знаю. Сейчас нужно сделать кое-какие квесты, которыми невозможно было заняться из-за неготовности локаций. Параллельно идёт тестирование мода на различные баги и недоработки на локациях, в квестах, диалогах и т.д. и т.п.
Даты релиза нет, потому что не получается у нас планировать - работаем над модом сейчас, по сути, вдвоем, в свое свободное от работы или учебы время, к тому же бывают различные форс-мажорные ситуции в жизни... Так что, как говорится, как только так сразу
Что пожелать? Наверное быть немного добрее и проще. Многие требуют слишком много - модмейкеры пытаются сделать всё возможное, но всё равно аудитории оказывается этого мало и тем самым они бьют разработчиков по кистям, вследствие чего руки у мододелов опускаются... Сейчас и так модострой переживает не лучшие времена...

Nestor: Золотые слова 🙂

ОТИС: Присоединюсь к словам Сергея 🙂

BeeRseK: Да что золотые, не я один такого мнения.
У меня порой опускались руки из-за того, что нас обвиняли в том, что название слишком длинное...
Я не понимаю, это люди издеваются или им действительно лень прочитать уже пять слов? И ведь такое было многократно. Поэтому я не очень дружелюбно отношусь к аудитории... Если дело заходит о каких-то нормальных предложениях, то тут я готов обсудить и поговорить, но когда идёт издевательство, предпочитаю посылать в грубой форме, хоть и говорят что так не подобает себя вести...

Nestor: Ну, думаю тут мы закончим. Большое спасибо, было приятно и интересно с вами пообщаться.

BeeRseK: Не за что. И вам спасибо 🙂
ОТИС: Взаимно)


Ну вот, собственно, и конец. Надеюсь вам было также интересно, как и мне. Пишите в комментариях, интервью с какими разработчиками/личностями вы хотели бы прочесть, пишите отзывы, пишите вопросы, которые хотелось бы задать следующему интервьюенту.